Ожидаемые результаты от системной коррекционной работы

Ожидаемые результаты от системной коррекционной работы

Использование данной коррекционной системы работы позволило достичь следующих результатов:

  • при формировании различных уровней лексических обобщений у детей увеличился элементарный словарь, углубилось усвоения контекстуально обусловленных значений слов, особенно с абстрактным значением типа-бедный, добрый, злой, храбрый из содержания текстов (сказок, стихов, скороговорок). И произошел перенос усвоению слов в собственное произвольное речи.
  • при усвоении различных лексико-семантических языковых явлений дети усвоили антонимию, синонимия и многозначность слов (выделение подобного и различного в предметах и явлениях, понимания различных значений одного и того же слова).
  • при формировании морфологической системы словообразования дети стали определять общее в значении производных слов (с опорой на наглядность) пр. помидор-помидорчик, барабан-барабанчик. Дети стали определять словообразовательные аффиксы и образовывать слова по аналогии пр. хлеб-хлебец, заяц-зайчик.
  • при формировании лексической системности, дети научились устанавливать синтаксические связи в предложении и словосочетании, научились сочетать в логические группы предметы и явления по различным признакам: сенсорными, внутренними качествами и свойствами, функциональным использованием.
  • при формировании грамматической стороны речи усвоили категорию числа, рода, падежа существительного, вида, времени глагола.
  • при формировании слухового контроля дети начали контролировать речи взрослого на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне, при оказании им специфических задач.
  • при формировании связной речи заметное развитие импрессивного и экспрессивной речи детей. Дети способны составлять небольшой рассказ по сюжетным рисункам.
  • при формировании фонетико-фонетической стороны речи у детей развился фонетический слух, воображение, внимание.

Система коррекционного обучения по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Л.И. Трофименко имеет высокую результативность. Но в старшей группе обязательно надо продолжать системную коррекционную работу по преодолению и предупреждению пороков речевого развития.