Требования к коррекционной работы с детьми с ОНР и пути их реализации

Требования к коррекционной работы с детьми с ОНР и пути их реализации

Успех коррекционного обучения в большинстве определяется тем, насколько четко организована совместимость в работе логопеда, воспитателя и родителей. Первая организованная встреча логопеда и родителей проводится в конце сентября. На этом собрании логопед освещает в доступной форме следующие вопросы:

  • Необходимость специального направления обучения в условиях логопедической группы.
  • Анализ результатов психолого-педагогического обследования детей.
  • Организация работы логопеда и воспитателя в течение года.
  • Информация о содержании логопедических и воспитательских занятий.

Логопед рассказывает родителям об особенностях речевого развития каждого ребенка, обращая внимание на возможные осложнения в прцессе коррекционного обучения.
Раскрывая задачи и содержание логопедических занятий, логопед знакомит (выборочно) с приемами педагогического воздействия, необходимыми для осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку. Особенно логопед отмечает роль родителей в комплексе психолго педагогических мероприятий:

  • Единство требований к ребенку.
  • Контроль за выполнением заданий.
  • Помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала.
  • активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в дошкольном учреждении (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты).

Таким образом, логопед дает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
В течение года систематически проводятся консультации для родителей. На них логопед показывает приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает на что необходимо обратить внимание дома. У каждого ребенка есть своя тетрадь, в которой фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо работать с тетрадью, даются образцы выполнения домашних заданий.
Также 2-3-раза в год логопед проводит открытые занятия для родителей. Родители получают возможность следить за успехами детей, видеть трудности в общении с товарищами, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности.

В середине учебного года логопед проводит 2-е занятие и родительские собрания. На них подводятся итоги коррекционной работы за полугодие. Кратко освещается динамика речевого развития каждого ребенка, выясняются задачи и содержание коррекционной работы на следующий период обучения, требования к речи детей. Оценивается роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. В это время логопед уже может дать прогноз на дальнейшее коррекционное воздействие, сориентировать родителей относительно дальнейшего пребывания ребенка в детском саду.

3-и родительские собрания планируется в конце года. На нем подводятся итоги всей коррекционной работы. Дается анализ повторного обследования речи детей, рекомендации по дальнейшему обучению и коррекции.